Корзина
101 отзыв
Контакты
Интернет-магазин AutoNavi
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7342276-83-83
+7922327-58-53
Алексей, Владимир
РоссияПермский крайПермьул. Бульвар Гагарина, 50 А614000
Карта

Обзор микросхем звуковых усилителей

Обзор микросхем звуковых усилителей

Качество звука. Одна из частей формирования стоимости автомагнитолы, это используемый в её выходном каскаде тип микросхемы УНЧ (усилитель низкой частоты). В основном, именно эта микросхема, будет влиять на качество звучания. Безусловно, на звук так же влияет и акустика, и проводка, и внешний усилитель (если такой имеется), и многое другое - но если изначально использовался дешевый УНЧ, то уже никакого кардинального улучшения качества звучания в вашем автомобиле Вы не добьётесь. Поэтому, если Вы любитель качественного звучания, перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, какой тип микросхемы используется в магнитоле.

Мощность звука. Полностью зависит от используемой микросхемы. И чем этот параметр больше, тем в итоге лучше, так как УНЧ воспроизводит без искажений только в начале своей Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ) — линейный режим работы. Именно поэтому акустику с сопротивлением 2 Ом любят устанавливать в автомобили премиум-класса.

MOSFET. Можно иногда увидеть на магнитолах эту надпись. Если производитель не обманывает, то в его изделии используется микросхема УНЧ, которая изготовлена по технологии MOSFET: на одной подложке размещаются два типа транзисторов – биполярный и полевой. Не вдаваясь в подробности, скажем, что этот симбиоз дает ряд преимуществ: меньший нагрев микросхемы, как следствие меньше паразитных шумов, отсутствие высокочастотных помех. Микросхемы MOSFET обладают наилучшим показателем параметра соотношение сигнал/шум.

Ниже приводятся основные типы микросхем УНЧ, используемые производителями в магнитолах. Это краткое описание поможет Вам сделать правильный выбор, исходя из потребностей к качеству звука.

 

1. Усилитель TDA 7388
Это бюджетная микросхема работает на биполярных транзисторах и не имеет выдающихся характеристик — устанавливается на недорогие магнитолы.
Характеристики мощности:
  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4x40 Вт МАХ (4х25 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — не поддерживается.

Вывод: усилитель воспроизводит звук достаточно посредственно. В звуковой картине отсутствуют чистые высокие и нет «мягкости низов». Если у Вас хоть немного присутствует «звуковой слух», эта модель УНЧ Вам не понравится.

В защиту чипа скажем: штатные заводские магнитолы в автомобилях массового сегмента имеют на борту усилитель либо подобного класса, либо еще хуже. А это значит, что купив стороннее головное устройство с чипом TDA7388 вы ничего не потеряете, а, возможно, даже приобретете, так как в настоящее время устройства продаются на современной ОС Андроид, который дает возможность «поиграться» более расширенным встроенным эквалайзером или закачать сторонние плееры аудио/видео со своими «улучшалками».

 

2. Усилитель TDA 7560
Работает на МОП-транзисторах (MOSFET). Имеет схожие основные характеристики с УНЧ 7850, но чуть меньше максимальная выходная мощность и чуть дешевле в стоимости. Один из первых чипов, который разрабатывался специально для использования в автомагнитолах.
Характеристики мощности:
  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4x45 Вт МАХ (4х30 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4x77 Вт МАХ (4х55 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: хорошо согласуется с акустикой 2 Ом. Звучание достойное, лучше чем в штатной магнитоле. В целом, зарекомендовал себя с положительной стороны.

 

3. Усилитель TDA 7850
Работает на МОП-транзисторах (MOSFET). По совокупности — это лучший на сегодняшний день усилитель для автомобильных аудиосистем. Обладает наивысшим классом звучания (класс AB), с низким уровнем искажений звука и минимизацией потерь.
Характеристики мощности:
  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4x50 Вт МАХ (4х30 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4x80 Вт МАХ (4х55 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: усилитель с хорошим демпинг-фактором — ему комфортно работать с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. По сравнению с чипом TDA7388 звук чётче и басовитее, присутствуют качественные низы.

 

4. Усилитель TDA 7851
Работает на МОП-транзисторах (MOSFET). Имеет идентичные характеристики с УНЧ 7850, но снижена максимальная выходная мощность до 40 Ватт на канал (при акустике с импедансом 4 Ом).
Характеристики мощности:
  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4x40 Вт МАХ (4х28 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4x72 Вт МАХ (4х52 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: отличная передача звука, четкие фронты в низком сегменте звучания, нет «эффекта замыленности звука» и «слипания частот» — все гармоники ярко выраженные. В усилитель встроены различные виды защит, в том числе и тепловые, осуществляется контроль токов смещения между каналами и адаптация под изменения в питающем напряжении.
Такие чипы многие производители ставят на современные автомагнитолы для снижения общего тепловыделения. Например, 8-ядерная магнитола с частотой каждого ядра до 2000 Мгц имеет более сильный нагрев процессора, чем на 4 ядрах. Плюс есть штатные аппараты с тонкой задней частью, где нагрев превращает магнитолу в «утюг». В связи с этим снижение тепловыделения по каждому компоненту на плате — необходимость.

 

Что имеем по итогу? Критерий оценки звука сильно индивидуален. И если один слушатель в восторге, то не факт, что другому тоже понравится. Поэтому нужно слушать самому, ведь в конечном итоге большую часть времени в автомобиле будете проводить именно Вы — Вам и выбирать.

vkontakte facebook twitter